Интервью месяца
Если режим закрытых границ сохранится в 2021 году, отели Крыма и Краснодарского края могут повысить цены в отсутствие конкуренции, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Комментарий месяца
Власти Сочи совместно с сотрудниками противолавинного отряда Росгидромета разработали мероприятия по обеспечению безопасности туристов во время принудительного спуска снежных лавин. "Ежедневно на горнолыжных курортах Сочи до 8 утра проводится обследование горнолыжных склонов, выдается бюллетень о лавинной опасности, в котором даны рекомендации по эксплуатации горнолыжных трасс на разных уровнях. Если в течение дня погода меняется, рекомендации оперативно корректируются", — сказал журналистам начальник снеголавинного отряда ФГБУ "СЦГМС ЧАМ" Максим Андриянков 21 января.
Событие месяца
Первое Агентство Профессиональных Компетенций представляет первую программу 2021 года «Три составляющих успешного операционного менеджмента». Тренинг поможет вам выстроить работу операционных отделов таким образом, чтобы сотрудники выполняли свои функции с удовольствием, а гости с радостью вновь и вновь возвращались в ваш отель!

>>

Все интервью

Все новости

Наш ответ Анталии

С определением «генеральной линии партии» на внутренний туризм, перед отечественными загородными и курортными средствами размещения во весь рост встала проблема «оживления» гостей, или анимации. И если курортам пока «помогают» море и пляж, то для загородных отелей развлечения для гостей – направление актуальное, однако не очень развитое. Опытом организации и работы анимационной службы в пансионатах делится генеральный директор УК «Туррис» Светлана Астафьева.
 
П.О.: Светлана Федоровна, что собой представляет анимационная служба Ваших отелей?
 
С.А.: Команда анимации у нас складывается из двух составляющих: арт-направление и маркетинг.  Первое, собственно анимационное, включает руководителя-режиссера, сценариста, аниматоров и звукорежиссера. Второе направление возглавляет директор по маркетингу, оно включает дизайнера, контент-менеджера и SMM-менеджера. Основная задача этих специалистов – продвижение анимационных программ. Сюда входит разработка дизайна, печать афиш и листовок; размещение информации на сайте пансионата, в социальных сетях, на специализированных сайтах; web-рассылка по базе собственных гостей, подписанных на новости, а также сбор отзывов после мероприятия. Именно в таком составе, на наш взгляд, команда анимации наиболее эффективна. Службу возглавляет арт-директор, или продюсер. 
 
П.О.: Т. е. именно арт-директор формирует политику развлечения гостей? 
 
С.А.: Им совместно с руководством отелей и УК разрабатываются планы: годовой, квартальный и другие, более конкретные. Годовой план готовится в августе, включает крупные мероприятия и определяет тематику школьных каникул и работы основных клубов. Ежегодными обязательными мероприятиями для нашей компании уже традиционно стали Новый год,  Масленица,  День защиты детей,  Ивана Купала, Хэллоуин. Отмечу: на наш взгляд, крупные массовые мероприятия надежней готовить совместно с независимым event-агентством.  
Квартальный план формируется за три месяца до начала его реализации, и акценты здесь – на  сезонных праздниках. Большой популярностью пользуются наши «Пушкинианы», «Рождественские базары», «День влюбленных» 14 февраля, а также тематические школьные каникулы.
Более детальный ежемесячный план – точный перечень мероприятий на весь месяц, - готовится до 10 числа каждого месяца. И еженедельный план – подробное расписание работы на каждый день для всех площадок активности. Мы стараемся не повторять мероприятия, ведь в наших пансионатах количество постоянных гостей сейчас достигает 50%. 
 
П.О.: И какие события радовали ваших гостей в прошлом году?
 
С.А.: К примеру, 1 мая в пансионате «Балтиец» мы отмечали Международный день джаза: были концерт джазовой музыки, караоке для всей семьи, детская дискотека и ночная дискотека с шоу-программой. В октябре устроили спортивную субботу: соревнования по пинг-понгу, мини-футболу, командные игры и зажигательная танцевальная разминка. Ко дню туризма приурочили теплое закрытие сезона: песни под гитару у костра, а также конкурс «Бывалые кеды» с туристскими байками. 
В декабре для наших маленьких гостей  учинили «Пиратский переполох» с загадочными лабиринтами, полосой препятствий, битвой с морскими чудищами и, конечно, поиском сокровищ! А для взрослых прошел очень эмоциональный, яркий и энергичный Tango day.  
В январе было мероприятие совсем иной направленности – «День музыки». В программу мы включили не только конкурс караоке для маленьких и взрослых, но и контактную выставку этнических музыкальных инструментов из разных уголков мира. Гости могли прикоснуться к различным звучащим диковинкам и даже попробовать сыграть на них.    
 
П.О.: Судя по перечисленным мероприятиям, вы пытаетесь охватить вниманием и активностью все возрастные категории…
 
С.А.: Да, безусловно, ведь к нам приезжают и семьи с детьми, и люди преклонного возраста, и молодежь. Если посмотреть статистику, то 50% – это пенсионеры, по 20% – семейные пары с детьми и пары, старше 40 лет, 10% –  иные категории гостей. Поэтому мы решили запустить новую программу – клубы по интересам. К примеру, в феврале заявил о себе Женский клуб, в программе которого и секреты красоты и здоровья, и техники борьбы со стрессом, и мастер-класс по фейсформингу.  
 
П.О.: Но, наверное, все-таки основными поклонниками развлечений являются дети?
 
С.А.: Дети для нас, действительно, будущее, ведь это те, кто не только «тянет» родителей в наши пансионаты сегодня, но и самостоятельные гости завтра. Поэтому мы создали «Клуб туррисят» и выпустили в жизнь корпоративного сказочного героя – Туррисёнка. Название управляющий компании – «Туррис»  – с латыни переводится как «башня». А кто охраняет башни? Конечно, драконы. Но наш герой еще совсем мал – это дракоша. Клуб ориентирован на детей 8-12 лети их родителей,  как проживающих в пансионатах, так и любых желающих. Встречи проходят  круглый год один раз в месяц, длятся 1,5-2,5 часа. Как правило, это небольшие лекции с элементами игровых, музыкальных, театральных действий, а также ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы. Ежегодный массовый уличный праздник – День рождения Туррисёнка. Он проходит в середине августа и включает фотоконкурс «Улыбка лета», турнир по мини-футболу для взрослых, танцевальный флэшмоб, заседание «Клуба Туррисят», фейерверк шаров и, конечно, призы от Туррисёнка! Таким образом мы стараемся обеспечить промоушен компании, привлечь новых клиентов, популяризировать ценности семейного отдыха.  
 
П.О.: Светлана Фёдоровна, раскройте секрет: как формируется бюджет всех этих замечательных мероприятий. 
 
С.А.: Секрета здесь никакого нет – чистые расчеты. Ежегодно согласовывается и утверждается годовой бюджет на анимацию, по мере необходимости ежемесячно проводится его корректировка. По нашему опыту, бюджет мероприятий службы анимации должен равняться 5% дохода от проживания в пансионате: 2/3 из них – бюджет на мероприятия, 1/3 – зарплата сотрудников. 20% от общего бюджета служба анимации должна зарабатывать сама, остальные 80% – дотации. Как и в планировании, в контроле расходов принимают участие руководитель подразделения, арт-директор, управляющий пансионата, финансовая служба и генеральный директор УК. 
 
П.О.: И сколь все это окупаемо?
 
С.А.: Как я уже отмечала, количество постоянных гостей сейчас в пансионатах достигает 50% – и это, на мой взгляд, основной результат работы службы. 
Все интервью