Интервью месяца
24 апреля 2018 года Национальная Ассоциация Фасилити Операторов (НАФО) в рамках деловой программы Cleanexpo Ural провела Круглый стол «Изменения на рынке клининга и технической эксплуатации».
Комментарий месяца
Что такое обратная связь? На мой взгляд, довольно сухие слова… Однако когда получаешь ее – эту самую обратную связь – так тепло и радостно становится: а ведь работали не зря! Мы очень благодарны коллегам, которые неформально отнеслись к просьбе профессионально оценить фестиваль. Увидели точки развития, указали на моменты, требующие изменений.
Событие месяца
Вот и пролетела неделя после фанфар, победного шествия команд, восторгов и разочарований... После завершения фестиваля гостеприимства «Комфорт и уют - 2018». Седьмой год: новый формат, новые участники, новые задания.

>>

Все интервью

Все новости

Наш ответ Анталии

С определением «генеральной линии партии» на внутренний туризм, перед отечественными загородными и курортными средствами размещения во весь рост встала проблема «оживления» гостей, или анимации. И если курортам пока «помогают» море и пляж, то для загородных отелей развлечения для гостей – направление актуальное, однако не очень развитое. Опытом организации и работы анимационной службы в пансионатах делится генеральный директор УК «Туррис» Светлана Астафьева.
 
П.О.: Светлана Федоровна, что собой представляет анимационная служба Ваших отелей?
 
С.А.: Команда анимации у нас складывается из двух составляющих: арт-направление и маркетинг.  Первое, собственно анимационное, включает руководителя-режиссера, сценариста, аниматоров и звукорежиссера. Второе направление возглавляет директор по маркетингу, оно включает дизайнера, контент-менеджера и SMM-менеджера. Основная задача этих специалистов – продвижение анимационных программ. Сюда входит разработка дизайна, печать афиш и листовок; размещение информации на сайте пансионата, в социальных сетях, на специализированных сайтах; web-рассылка по базе собственных гостей, подписанных на новости, а также сбор отзывов после мероприятия. Именно в таком составе, на наш взгляд, команда анимации наиболее эффективна. Службу возглавляет арт-директор, или продюсер. 
 
П.О.: Т. е. именно арт-директор формирует политику развлечения гостей? 
 
С.А.: Им совместно с руководством отелей и УК разрабатываются планы: годовой, квартальный и другие, более конкретные. Годовой план готовится в августе, включает крупные мероприятия и определяет тематику школьных каникул и работы основных клубов. Ежегодными обязательными мероприятиями для нашей компании уже традиционно стали Новый год,  Масленица,  День защиты детей,  Ивана Купала, Хэллоуин. Отмечу: на наш взгляд, крупные массовые мероприятия надежней готовить совместно с независимым event-агентством.  
Квартальный план формируется за три месяца до начала его реализации, и акценты здесь – на  сезонных праздниках. Большой популярностью пользуются наши «Пушкинианы», «Рождественские базары», «День влюбленных» 14 февраля, а также тематические школьные каникулы.
Более детальный ежемесячный план – точный перечень мероприятий на весь месяц, - готовится до 10 числа каждого месяца. И еженедельный план – подробное расписание работы на каждый день для всех площадок активности. Мы стараемся не повторять мероприятия, ведь в наших пансионатах количество постоянных гостей сейчас достигает 50%. 
 
П.О.: И какие события радовали ваших гостей в прошлом году?
 
С.А.: К примеру, 1 мая в пансионате «Балтиец» мы отмечали Международный день джаза: были концерт джазовой музыки, караоке для всей семьи, детская дискотека и ночная дискотека с шоу-программой. В октябре устроили спортивную субботу: соревнования по пинг-понгу, мини-футболу, командные игры и зажигательная танцевальная разминка. Ко дню туризма приурочили теплое закрытие сезона: песни под гитару у костра, а также конкурс «Бывалые кеды» с туристскими байками. 
В декабре для наших маленьких гостей  учинили «Пиратский переполох» с загадочными лабиринтами, полосой препятствий, битвой с морскими чудищами и, конечно, поиском сокровищ! А для взрослых прошел очень эмоциональный, яркий и энергичный Tango day.  
В январе было мероприятие совсем иной направленности – «День музыки». В программу мы включили не только конкурс караоке для маленьких и взрослых, но и контактную выставку этнических музыкальных инструментов из разных уголков мира. Гости могли прикоснуться к различным звучащим диковинкам и даже попробовать сыграть на них.    
 
П.О.: Судя по перечисленным мероприятиям, вы пытаетесь охватить вниманием и активностью все возрастные категории…
 
С.А.: Да, безусловно, ведь к нам приезжают и семьи с детьми, и люди преклонного возраста, и молодежь. Если посмотреть статистику, то 50% – это пенсионеры, по 20% – семейные пары с детьми и пары, старше 40 лет, 10% –  иные категории гостей. Поэтому мы решили запустить новую программу – клубы по интересам. К примеру, в феврале заявил о себе Женский клуб, в программе которого и секреты красоты и здоровья, и техники борьбы со стрессом, и мастер-класс по фейсформингу.  
 
П.О.: Но, наверное, все-таки основными поклонниками развлечений являются дети?
 
С.А.: Дети для нас, действительно, будущее, ведь это те, кто не только «тянет» родителей в наши пансионаты сегодня, но и самостоятельные гости завтра. Поэтому мы создали «Клуб туррисят» и выпустили в жизнь корпоративного сказочного героя – Туррисёнка. Название управляющий компании – «Туррис»  – с латыни переводится как «башня». А кто охраняет башни? Конечно, драконы. Но наш герой еще совсем мал – это дракоша. Клуб ориентирован на детей 8-12 лети их родителей,  как проживающих в пансионатах, так и любых желающих. Встречи проходят  круглый год один раз в месяц, длятся 1,5-2,5 часа. Как правило, это небольшие лекции с элементами игровых, музыкальных, театральных действий, а также ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы. Ежегодный массовый уличный праздник – День рождения Туррисёнка. Он проходит в середине августа и включает фотоконкурс «Улыбка лета», турнир по мини-футболу для взрослых, танцевальный флэшмоб, заседание «Клуба Туррисят», фейерверк шаров и, конечно, призы от Туррисёнка! Таким образом мы стараемся обеспечить промоушен компании, привлечь новых клиентов, популяризировать ценности семейного отдыха.  
 
П.О.: Светлана Фёдоровна, раскройте секрет: как формируется бюджет всех этих замечательных мероприятий. 
 
С.А.: Секрета здесь никакого нет – чистые расчеты. Ежегодно согласовывается и утверждается годовой бюджет на анимацию, по мере необходимости ежемесячно проводится его корректировка. По нашему опыту, бюджет мероприятий службы анимации должен равняться 5% дохода от проживания в пансионате: 2/3 из них – бюджет на мероприятия, 1/3 – зарплата сотрудников. 20% от общего бюджета служба анимации должна зарабатывать сама, остальные 80% – дотации. Как и в планировании, в контроле расходов принимают участие руководитель подразделения, арт-директор, управляющий пансионата, финансовая служба и генеральный директор УК. 
 
П.О.: И сколь все это окупаемо?
 
С.А.: Как я уже отмечала, количество постоянных гостей сейчас в пансионатах достигает 50% – и это, на мой взгляд, основной результат работы службы. 
Все интервью