Интервью месяца
24 апреля 2018 года Национальная Ассоциация Фасилити Операторов (НАФО) в рамках деловой программы Cleanexpo Ural провела Круглый стол «Изменения на рынке клининга и технической эксплуатации».
Комментарий месяца
Что такое обратная связь? На мой взгляд, довольно сухие слова… Однако когда получаешь ее – эту самую обратную связь – так тепло и радостно становится: а ведь работали не зря! Мы очень благодарны коллегам, которые неформально отнеслись к просьбе профессионально оценить фестиваль. Увидели точки развития, указали на моменты, требующие изменений.
Событие месяца
Вот и пролетела неделя после фанфар, победного шествия команд, восторгов и разочарований... После завершения фестиваля гостеприимства «Комфорт и уют - 2018». Седьмой год: новый формат, новые участники, новые задания.

Планета отелей № 6(29)

Все будем жить теперь по-новому!
 
Слегка перефразированные слова известной песни становятся актуальными для всех средств размещения страны: в РФ приняты новые Правила оказания гостиничных услуг. Детально рассмотрим вопрос в отдельной статье, сейчас же коснемся двух жирных намеков, выглядывающих из утвержденного документа. 
 
Первый мы видим уже в п. 5: «Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации». Второй прячется во втором абзаце п. 25: «В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы».
 
Похоже, отельерам пора привыкать к мысли о грядущей обязательной классификации и госрегулировании стоимости гостиничных услуг во время давно ожидаемых мероприятий/церемоний, под высокие доходы с которых строились и продолжают строиться некоторые отели. Так или иначе, принятие новых Правил, которые уже сейчас ряд экспертов называют недоработанными или временными, предвещает: гостиничный мир ждут большие изменения.
 
Что делать в их ожидании: совершенствовать собственную гостиницу или опускать руки, решать каждому. Со своей стороны можем предложить опыт и мнения специалистов-практиков, которые, уверены, будут полезны вне зависимости от грядущих перемен.
 
 
 
Полезного чтения!
 
Ваш Сергей ШУНИН

Читать журнал

po_6_29_2015.pdf

К архиву всех номеров