Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

Официально

Все новости

+2% ВВП – от выставок

Новости отрасли
7 июня, уже во второй раз отмечается Всемирный день выставок. В прошлом году мероприятие поддержали 30 профессиональных ассоциаций организаторов выставок, в этом году – более 200 объединений из 64 стран мира. В рамках празднования мероприятия прошла видеоконференция специалистов отрасли, в рамках которой Андрей Жуковский, руководитель выставочной программы «Сделано в Москве» столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, озвучил данные об экономическом эффекте от проводимых в городе выставок.
«Оценочная сумма контрактов, заключаемых по итогам работы всех московских выставок, а это около 350-ти мероприятий, составляет 1,65 трлн. руб. в год. Таким образом, оценочный вклад московских выставок в валовый внутренний продукт РФ составляет 1,9%», – сообщил Андрей Жуковский, председатель Наблюдательного совета АНО «Технопорт», на веб-конференции Российского союза выставок и ярмарок. Конференция, прошедшая 7 июня, была посвящена празднованию в России Всемирного дня выставок.
 
Согласно результатам исследований, проведенных Российским союзом выставок и ярмарок совместно с компанией «Русском Ай-Ти Системс», международным выставочным аудитором, один квадратный метр экспозиции на отраслевой выставке в Москве генерирует в среднем 1,1 млн. руб. заключенных контрактов. В России ежегодно застраивается порядка 2 млн. кв.м. выставочной площади, причем доля Москвы в общем объеме выставочной площади страны составляет около 75%, или порядка 1,5 млн. кв.м. 
 
Проведенные исследования позволяют также оценить значимость российских выставок для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из того, что на выставках представлены в основном малый и средний бизнес, а его доля в ВВП страны, по данным Росстата, составляет 20% (около 17 трлн. руб.), можно сделать вывод, что благодаря выставкам Москвы (1,65 трлн. руб.) предприятия малого и среднего бизнеса страны генерируют до 10% своей выручки.
 
Приведенная информация также позволяет оценить вклад московских выставок в пополнение бюджета страны. Согласно данным ФНС РФ за 2016 год, средняя суммарная налоговая нагрузка на предприятия страны составляет 9,6% от их общего оборота. Исходя из этих цифр, можно определить, что оценочные значения налоговых поступлений от контрактов, заключенных по итогам работы на московских отраслевых выставках, составляют 158 млрд. руб. или 105 тыс. руб. с одного квадратного метра площади, застраиваемого в Москве.
 
«Если исходить из того, что средняя стоимость оборудованного квадратного метра выставочной площади в Москве равняется 20-25 тысяч рублям, можно сказать, что один рубль, вложенный в выставочную деятельность, приносит бюджету страны около 5 рублей доходной части. Приведенные расчеты наглядно демонстрируют тот масштабный мультипликативный эффект, который выставки дают экономике столицы и страны», – подвел итог Андрей Жуковский.