Открыла конференцию генеральный директор ООО «Керхер» Лилия Седлар. В своем приветственном слове она подчеркнула необходимость технологических инноваций в индустрии: «На сегодняшний день клининговые компании сталкиваются с различными трудностями. Это такие проблемы, как контроль и мониторинг персонала, высокая текучесть кадров, затраты на обучение нового персонала, сильное давление ценового фактора, неудовлетворенность или завышенный уровень ожидания клиентов, — справиться с этими проблемами в будущем помогут роботизация и внедрение цифровых технологий». После этого Лилия Седлар рассказала о ряде инновационных решений, в частности, о новой поломоечной машине-роботе KIRA B50 и цифровых системах управления — Kärcher Fleet, Kärcher Manage, Connected cleaning. Именно такие технологические преимущества смогут стать решением многих проблем для любой клининговой компании.
Вслед за Лилией Седлар на сцену вышли Юрий Рябичев и Рафал Яскула, которые выступили с докладом «Российский рынок клининга 2019».
Спикеры сразу же затронули ключевые проблемы индустрии: процесс обеления отрасли и демпинговую политику некоторых компаний. «Все это взаимосвязано, — подчеркнул президент АРУК Юрий Рябичев. — Для многих единственный критерий работы — цена. Это, конечно же, давит на рынок, а точнее, выдавливает его в серую и черную зону». В свою очередь Рафал Яскула дополнил выступление статистическими данными: «Только четверть клиентов клининговых компаний готовы к повышению цен на услуги, еще четверть находятся в ожидании и в принципе открыты к конструктивному диалогу. Остальная половина клиентов не готова к повышению цен, и они будут брать дешевый «черный» клининг до тех пор, пока он будет на рынке. Необходимы активные действия государства, а пока мы только ждем, ждем и ждем», — подчеркнул глава компании DAKO.
В ходе последующей дискуссии лидеры рынка рассказали не только о своем опыте «выживания в естественной белой среде», но и о модели успеха клининговой компании. Так, генеральный директор Cristanval cleaning Олег Попов собрал овации зала после короткого рассказа про оптимизацию контрактов и пересмотр политики тендеров.
Генеральный директор компании «LVR сервис» Евгений Веселов затронул важную тему качества услуги: «Нельзя поставить знак равенства между низким качеством и низкой ценой. Нужно понимать, что это принесет дополнительные затраты: придется переделывать работу, тратить на это время и деньги, плюс к тому же клиент просто уйдет от вас к другому». В конце дискуссии все участники пришли к единому знаменателю: необходимо объединять бизнес-ассоциации, работать над синергией и готовиться к глобальным изменениям рынка.
Вице-президент компании Nai becar Виктор Козин продолжил программу конференции, осветив такую проблему, как демпинг и ценовое регулирование. С помощью ярких примеров и фактов Виктор не только смог показать проблему наглядно, но и рассказал, как следует бороться с этим и что необходимо предпринять уже «здесь и сейчас».
Глава группы компаний DAKO Рафал Яскула вернулся на сцену под аплодисменты зала, чтобы на это раз поднять тему цифровизации и digital-технологий. Спикер рассказал про инновационные IT-решения компании и опыт их применения. По его мнению, именно централизация и оптимизация процессов клининга помогут любой компании выйти в лидеры рынка.
Продолжил программу конференции директор по развитию ISS Алексей Орлов. Он подробно рассказал о том, как необходимо действовать клининговой компании в условиях обеления и как не только сохранить, но и укрепить позиции компании на рынке. Ключевым понятием в докладе стало «эффективность и качество услуг». «Сервис должен стать другим. Изменения необходимы уже сейчас, в первую очередь нужно менять саму философию компании и ее отношение к клиенту и сервису», — считает Андрей Орлов.
Пожалуй, одно из самых зажигательных и неординарных выступлений получилось у соучредителя компании Qlean Артема Ишонина: «Мы знаем нашего клиента: на какой телефон лучше позвонить и в какое время, когда ему написать и куда — в социальные сети или на электронную почту, и самое главное, мы знаем, что ему нужно и когда. Конечно, это далось нам не сразу». Также соучредитель Qlean презентовал уникальную маркетинговую стратегию компании и отдельно рассказал о тех нишах рынка, где его компанию стоит бояться. «Приходите к заказчику с персонализированным решением», — именно этим лозунгом Артем под овации зала завершил свое выступление и передал микрофон генеральному директору компании Duracell Юрию Коротаеву.
В отличие от предыдущих докладчиков, Юрий решил рассказать о редко затрагиваемой теме: экологической ответственности компании как конкурентоспособном преимуществе. Спикер поделился, почему экологическая ответственность востребована на рынке B2B, какие преимущества получает компания и почему это так важно для любого клиента.
Председатель Профсоюза Работников Клининговых компаний (ПРКК) Сергей Иванов также не остался в стороне от наиболее актуальной темы конференции — обеления индустрии. Спикер осветил эту проблему с другой стороны, рассказав о правах работника индустрии чистоты, о создании единого коллективного трудового договора и создании нормы стоимости рабочего часа. Сергей закончил свое выступление амбициозной целью: объединить 500 000 работников клининговой отрасли за 5 лет.
Но не только люди являются движущей силой индустрии, эту роль с каждым годом берут на себя и технологии. Так, руководитель управления благоустройства и содержания объектов «ПИК-Комфорт» Максим Лазарев предложил вниманию слушателей уникальное приложение собственной разработки, с помощью которого можно сделать серьезный шаг в сторону автоматизации труда. Также спикер представил сторону заказчика и ответил, за что его компания готова платить и какие требования она предъявляет к исполнителю.