Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

База знанийМаркетинг и управление

Все новости

Отель в «облаках». Новое слово в автоматизации

Еще лет десять назад отельеров можно было разделить на тех, кто использовал ту или иную систему автоматизации, и тех, кого активно убеждали в целесообразности внедрить АСУ на предприятии. Стоит заметить, последних было больше. Лет пять назад руководителей гостиниц можно было условно разделить по предпочтениям той или иной системы или бренда. Сегодня, похоже, гостиницы можно будет разделить на тех, кто использует классическую АСУ, – с собственными серверами, установленными рабочими местами и программным обеспечением, и тех, кто использует облачное управление. С подробностями об облачной автоматизации гостиниц – Андрей Сутулин, коммерческий директор компании FRONTDESK24.
Облачная система автоматизации гостиницы – понятие новое для российского рынка. Все привыкли к тому, что процесс автоматизации – занятие капитальное, требующее долгой подготовительной работы, приобретения дорогостоящего «железа», установки рабочих мест и так далее.
 
Облачная система предполагает иной подход. Для нее не требуется собственный сервер, ее не нужно администрировать. И не нужно платить большие деньги за ее приобретение – система доступна на сайте оператора за небольшую абонентскую плату. При этом обычно нет особых требований и к компьютерам – работать можно на любом устройстве, подключенном к интернету: стационарном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.
 
В качестве примера приведу продукт Frontdesk24. Система состоит из четырех компонентов: PMS, модуля онлайн-бронирования, ченнел-менеджера (интеграция с Booking.com и другими площадками) и платежного шлюза для оплаты картами на сайте.
 
 
Property Management System
PMS включает в себя удобную электронную «шахматку», гибкую систему формирования тарифов, клиентскую базу, модуль работы с туристическими компаниями (управление блоками мест и партнерский портал), рабочее место ресепшн, управление поручениями, инструменты  для работы сети гостиниц в одной программе, мощную систему отчетности и систему разграничения прав сотрудников.
 
Модуль онлайн-бронирования для сайта отеля
Онлайн-бронирование полностью интегрировано с PMS и за три минуты устанавливается на сайт любого средства размещения.
Отмечу: наш модуль повышает конверсию сайта отеля за счет дополнительного визуального контента. Календарь с наличием мест на каждом шаге бронирования позволит гостю выбрать лучшую цену, а также увидеть альтернативные варианты, если на даты, которые он запросил, нет мест.
 
По статистике нашей компании, наиболее востребован следующий функционал онлайн-бронирования: бронирование для частных лиц, турагентов и корпоративных клиентов; промо-коды, программы лояльности и работа с купонными сервисами; календарь низких цен, акции и спецпредложения, раннее бронирование, last-minute; продажа дополнительных услуг (трансферов, парковочных мест, медицинских процедур и т. д.), автоматическая аннуляция неоплаченных бронирований, возврат на сайт клиентов, не закончивших бронирование, а также прием платежей на сайте.
Все эти функции предусмотрены нашим модулем и доступны всем его пользователям.
 
Модуль интеграции с booking.com и другими площадками
Этот модуль позволяет продавать вашу гостиницу на крупнейшем в мире сайте по бронированию отелей. Модуль является частью PMS и позволяет автоматически выставлять номера на booking.com и других площадках, а также получать бронирования прямо в PMS – они сразу отображаются в вашей шахматке. Отмечу, модуль интеграции Frontdesk24 работает не только с booking.com, но и ведущими российскими площадками бронирования: «Островком» (www.ostrovok.ru), 101 отель, oktogo. Сейчас завершаются работы по интеграции с «Озон трэвел» и Expedia.
 
Платежный шлюз Аппекс
Это облачная платежная система, которая позволяет принимать оплату на сайте банковскими картами, через терминалы Qiwi, Qiwi-кошелек и салоны «Связной» и «Евросеть». Платежный шлюз напрямую связан с PMS Frontdesk24, поэтому оплаты моментально попадают в брони и показываются в шахматке отеля.
 
Pro et contra
На наш взгляд, как разработчиков, автоматизация гостиниц путем установки в них собственной АСУ – уже вчерашний день. Облачные технологии позволяют гостиницам получать функционал, не уступающий по качеству «классическому» АСУ, но при этом на совершенно иных условиях. К примеру, стоимость использования облачной системы начинается от 1 990 рублей в месяц и варьируется в зависимости от количества номеров в гостинице.
Естественно, у пользователей есть страхи, в частности, по поводу безопасности информации, соблюдения закона о персональных данных. Отмечу: в нашей системе уровень безопасности информации находится на высшем уровне и подтвержден соответствующими сертификатами.
Плюс – все сервера находятся в России, поэтому можно не беспокоиться о трансграничной передаче данных, запрещенной законодательством.
Впрочем, об этом можно говорить достаточно долго. Предлагаю попробовать. Бесплатно. Для этого мы предоставляем тестовый период пользования системой. На месяц.
Что для этого нужно? Зайти на наш сайт http://frontdesk24.ru/, зарегистрироваться и оценить систему в действии.
 
Наша справка: Команда FRONTDESK24  базируется в подмосковном Зеленограде и Москве. Среди партнеров компании – «РЖД-Здоровье» (сеть из десятков санаториев),«КрымТур» и другие – всего около 300 гостиниц в России и СНГ.