Интервью месяца
На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»
Комментарий месяца
Президент РФ Владимир Путин призвал министра финансов Антона Силуанова и главу Минэкономразвития Максима Решетникова оказать финансовую поддержку туротрасли Крыма и Севастополя.
Событие месяца
13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» – совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

>>

База знанийГлавная тема

Все новости

Прачечная в отеле - преступление!

…по крайней мере, так считает генеральный директор компании «СИТИ химчистки и прачечные» Олег Астраханцев в отношении гостиничных предприятий, расположенных в центральной части города. О причинах такой убежденности - Олег Астраханцев.
Справочно: Компания «Сити Химчистки Прачечные» на рынке более восьми лет. Специализируется на оказании комплексных аутсорсинговых  услуг по стирке белья и униформы для гостиниц, ресторанов, операторов ритейла и пищевых производств, оказывает услуги по химической и аквачистке. Среди клиентов компании -- гостиницы «Кортъярд Марриотт Москва Центр», «Аэротель Домодедово», «Атлас Парк Отель», «Корстон Москва», «Ибис Москва Павелецкая», «Новотель Москва Центр», «Рамада Москва Домодедово», «Гелиопарк», Москва; рестораны «Пушкин», «Турандот», «Бочка», «ЦДЛ», «Шинок» и «Золотая  Бухара»; авиакомпании «Аэрофлот», «Дон Авиа», «Волга Днепр»; фитнес-клуб «Мультиспорт», оператор ритейла «Метро», торговый дом «ЦУМ», пищевое производство «Юнилевер», кондитерская фабрика «Полет» и другие.
 
Корр.: Олег Вячеславович, на чем основано ваше мнение?
ОА: Для гостиницы, за редким исключением, собственная прачечная является планово-убыточным подразделением. Ее наличие может быть оправдано только тогда, когда на локальном рынке не представлены аутсорсинговые услуги должного уровня. Например, в Калужской области эксплуатировать отель без своей прачечной сложно, так как на внешнем рынке нет предприятий, качественно предоставляющих эту услугу. Но строить прачечную в центре Москвы - я считаю - это преступление!
 
Корр.: В то же время распространено мнение, что собственная прачечная заведомо лучше, чем сторонняя…
ОА: Это чем же? Я не вижу ни одного преимущества у отельной прачечной. При изучении этого вопроса с разных сторон: экономики, качества стирки и сохранности белья, привлечения рабочей силы, - везде ответ будет однозначен: убыточна, качество стирки ниже, чем у специализированной компании, белье быстрее выходит из строя, плюс - надо искать специалистов, а их немного на рынке, обучать персонал. К сожалению, в Москве нет учебных заведений, готовящих специалистов  по этому направлению. За восемь лет работы мы попробовали различные варианты решения кадрового вопроса. Сейчас мы направляем ключевых специалистов учиться в Германию. Освоив передовые технологии, они самостоятельно обучают остальной персонал на территории нашего предприятия. Подготовка рядовых сотрудников занимает от одного до трех месяцев в зависимости от сложности выполняемых работ. Только таким образом нам удалось  решить эту проблему, и сегодня персонал - наша гордость. Но вернемся к экономике вопроса.
 
Отель на 200-300 номеров в год сдает в стирку до 100 тонн белья. При сегодняшних расценках (я считаю справедливой цену в 25-30 рублей за килограмм) затраты такого предприятия на аутсорсинговую стирку составят порядка двух-трех млн. рублей в год.
 
Теперь рассмотрим экономику отельной прачечной. Стоимость аренды помещения (специалисты рекомендуют для гостиничной мини-прачечной помещение в 350 кв.м., возьмем абсолютный минимум - 150) составит 750 тысяч - 1,5 млн. рублей в год в зависимости от месторасположения отеля и размеров помещения. Фактически же - заметно больше. Расходы на энергоносители и моющие средства (от 5 руб. за 1 кг. белья) составят порядка полумиллиона. Фонд заработной платы даже при минимальном штате (руководитель и одна рабочая смена) составит более полутора миллионов. Подведем итог: мы уже затратили три-три с половиной млн. рублей в год, не коснувшись необходимости серьезных инвестиций в закупку оборудования и обучение сотрудников, не посчитав амортизационные расходы  и затраты на сервисное обслуживание…
 
Корр.: Но как же качество стирки: известно, что на собственном предприятии такие вопросы легче контролировать…
ОА: А от чего зависит качество стирки? В первую очередь, от уровня специалиста-технолога и квалификации персонала, - но этот вопрос мы уже обсуждали. Следующие составляющие - технологии и оборудование. Мы работаем по технологиям стрики Kreussler, используя широкий спектр оборудования. Перед стиркой белье сортируется по степени загрязнения и распределяется по различным стиральным машинам загрузкой от 15 до 50 кг. Такой подход позволяет точечно определять необходимое количество моющих  средств для каждой группы белья. Технологии стирки Kreussler, используемые на нашем предприятии, позволяют удалить все загрязнения при температуре 60 градусов. Мы не кипятим белье и не используем хлорного отбеливания. Так же и в отношении химической и аквачистки -- мы жестко придерживаемся технологии компании Kreussler. Отмечу: результат потрясающий.
Вся стирка ведется специально умягченной водой: в городской воде стандартно содержатся четыре жестких компонента - кальций, магний, марганец и железо, и предварительная водоподготовка позволяет снизить расход химикатов на 15-20% вне зависимости от применяемой технологии. Все эти шаги позволяют не только снизить расход химии, но и продлить срок службы белья: увеличение концентрации моющих средств в растворе ведет к дополнительному износу ткани. 
 
Сушка белья производится в сушильных барабанах, снабженных функцией защиты от сминания, а значит, после сушки на белье никогда не будет заломов, а махровые изделия всегда будут иметь хороший внешний вид. 
 
Следующее - глажка белья. Закупая гладильные линии, мы исходили из того, что основными нашими партнерами будут отели и рестораны класса люкс, и глажка их белья должна быть безупречна. Мы приняли решение приобрести гладильные линии с ручной подачей. Это  дало нам возможность повысить качество глажки и избежать проблемы порывов дорогостоящего белья, которые иногда происходят в катках с автоматической подачей. Отделку мелких и фасонных изделий мы проводим на прессах.
 
Далее все белье упаковывается либо в полиэтилен, либо в матерчатые мешки. Учитывая объемы гостиниц, оно уже в прачечной укладывается в тележки, которые в гостинице сгружаются с автомобиля специальными подъемниками. Упакованное белье, защищенное от любых случайных загрязнений, доставляется в гостиницу нашей службой логистики в соответствии с утвержденным графиком. Это подразделение работает 24 часа в сутки, соответственно, по желанию нашего партнера мы производим доставку в любое время суток. Использование автомобилей разной грузоподъемности  (от одной до четырех тонн) позволяет доставлять белье в любое место в любом количестве. Кроме того, при наличии у заказчика возможности принимать белье в контейнерах, мы предоставляем обменные контейнеры для сбора грязного белья, которые  во время подвоза белья просто меняются на контейнеры с чистым. 
 
Только весь этот комплекс человеческих компетенций, организационных мер, богатого спектра оборудования и технологий позволяет нам гарантировать высокое качество стирки и глажки белья наших клиентов. Согласитесь, даже при самом горячем желании «хорошо постирать для себя» практически ни одна гостиница не сможет обеспечить такой уровень качества.
 
Корр.: То есть получается, что рассказы о плюсах собственной прачечной в отеле - фикция?
ОА: На сегодняшний день - да. Раньше - еще лет пять назад - многие отельеры строили прачечную от безысходности: на рынке не было надежного контрактора, культуры предоставления и потребления этой услуги. Строительство собственной прачечной было вынужденной мерой. Но это время прошло, рынок качественно изменился еще года три назад. И сегодня говорить о том, что прачечная в отеле сколько-то оправдана и более того - удобна, как минимум, странно. Собственные прачечные актуальны только для гостиниц в регионах, где рынок аутсорсинговых услуг прачечных  еще не сложился, и  гигантов, наподобие гостиниц Измайлова, имеющих тысячный номерной фонд и маловостребованные обширные подвальные помещения. В остальных случаях собственная прачечная для отеля – это чистый убыток.